Общественное управление - попечительский/родительский совет

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано для МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о ДОУ, Уставом ДОУ.

1.2.Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления МДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.

1.3.В состав Родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы ДОУ.

1.4.Решения Родительского комитета рассматриваются на Педагогическом совете, Попечительском совете и при необходимости на Общем собрании ДОУ.

1.5.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом ДОУ и принимаются на его заседании.

1.6.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2.Основные задачи Родительского комитета

2.1.Основными задачами Родительского комитета являются:

- совместная работа с ДОУ по реализации государственной, областной и городской политики в области дошкольного образования;

- защита прав и интересов воспитанников ДОУ;

- защита прав и интересов родителей (законных представителей);

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ;

- обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в ДОУ;

- оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении ДОУ.

3.Функции Родительского комитета

3.1.Родительский комитет ДОУ:

- обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- участвует в определении направления образовательной деятельности ДОУ;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;

- рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в т.ч. платных;

- заслушивает отчеты заведующей ДОУ о создании условий для реализации общеобразовательных программ в ДОУ;

- участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

- принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;

- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в т.ч. о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране жизни и здоровья воспитанников;

- оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучными семьями;

- принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в ДОУ;

- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др;

- оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы , благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

- привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки ДОУ;

- вместе с заведующей ДОУ принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

4.Права Родительского комитета

4.1.Родительский комитет имеет право:

- принимать участие в управлении ДОУ как орган самоуправления;

- требовать у заведующей ДОУ выполнения его решений.

4.2.Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего вправе высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5.Организация управления Родительским комитетом

5.1.В состав Родительского комитета входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по 1 чел. От каждой группы.

5.2.В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются заведующая, педагогические, медицинские и другие работники ДОУ, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета.

Приглашенные на заседание Родительского комитета пользуются правом совещательного комитета.

5.3.Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 уч. год.

5.4.Председатель Родительского комитета:

- организует деятельность Родительского комитета;

- информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения;

- организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета;

- определяет повестку дня Родительского комитета;

- контролирует выполнение решений Родительского комитета;

- взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;

- взаимодействует с заведующей ДОУ по вопросам самоуправления.

5.5.Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана ДОУ.

5.6.Заседания Родительского комитета созываются не реже 1 раза в квартал.

5.7.Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

5.8.Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета.

5.9.Организацию выполнения решений Родительского комитета осуществляет его председатель совместно с заведующей ДОУ.

5.10.Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Результаты выполнения решений докладываются Родительскому комитету на следующем заседании.

6.Взаимосвязи Родительского комитета с органами самоуправления ДОУ

6.1.Родительский комитет организовывает взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ – Общим собранием, Педагогическим и Попечительским советом:

- через участие представителей Родительского комитета в их заседаниях;

- представление решений, принятых на заседании Родительского комитета на их заседаниях;

- внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемых на их заседаниях.

7.Ответственность Родительского комитета

7.1.Родительский комитет несет ответственность:

- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8.Делопроизводство Родительского комитета

8.1.Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.

8.2.В книге протоколов фиксируются:

- дата проведения заседания;

- количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета;

- приглашенные (Ф.И.О., должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет;

- предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашенных лиц;

- решение Родительского комитета.

8.3.Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета.

8.4.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5.Книга протоколов Родительского комитета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующей и печатью ДОУ.

8.6.Книга протоколов Родительского комитета хранится в делах ДОУ 50 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

Положение о ПС(107.06 kB)